Учитель и Система

На сегодняшний день, наверное, нет ни одного учителя в обычной школе, который был бы доволен тем, как протекают рабочие будни в школе, или отдачей от учеников, их поведением. А кто-то, может, не скажет, что он недоволен, а ответит что-то вроде «да все как всегда, есть двоечники, есть и отличники, есть с плохим поведением. Это всегда было, есть и будет, что сильно переживать по этому поводу».

Согласны ли вы, читатель, что от системы образования зависит образ жизни всего государства? Я в этом просто убеждена.

Каждый учитель обладает колоссальным влиянием на формирование будущего! Больше, чем кто-либо другой, и этими полномочиями наделило его общество, государство.

Каковы результаты деятельности нашей системы образования? Интеллектуальная нагрузка на детей растет, духовно-нравственное воспитание практически отсутствует. Результат – сильный перекос в психике детей. Как он проявляется, спросите, этот перекос?… Есть такой уже сложившийся образ, я его приведу, чтобы понятно было. Представьте себе обезьяну с гранатой. Представили? Так вот это то же, что человек вооруженный знаниями, но только эти знания не контролируются духовно-нравственными принципами.

А как тяжело учителям работать в такой системе. И с каждым годом становится все труднее. Даже появилось такое выражение, как «перегорание» или «сгорание» учителя. Дети не слушаются, не уважают Знания, не хотят учиться, им ничего не надо… и можно еще перечислять.

Тем не менее, есть примеры в нашей стране, которые показывают, что подобные проблемы решаемы.

Для этого необходимо подняться немного НАД системой, чтобы увидеть целиком то, что не видно, когда находишься в ней. Нет, речь не о том, чтобы покинуть систему, сбежать из нее, речь о том, чтобы научиться видеть ее целиком, а не отдельные ее части.

И только после того, как придет понимание, что же это за система, в которой мы находимся и в которой учим наших детей, имеет смысл говорить о том, что же с этим делать, искать пути, строить свою систему…

Продолжение следует…

 

«Как выстроить эффективную систему преподавания»

Подпишись прямо сейчас – введи свой e-mail

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Нравится статья? Можно рассказать друзьям, нажав на кнопку:
Давайте дружить:

Related posts:

  1. Реформа образования и учитель
Рубрика: Актуально / admin, 09 Июн 2011

Отзывов (36) на «Учитель и Система»

  1. :

    Сложная эта тема – нынешнее образование.

  2. :

    Мария, Вы затронули очень животрепещущую и больную тему. В наши времена учителю было немного проще. И пусть он получал такие же крохи как и сейчас, но ему на помощь приходили и пионерия и комсомол и даже партия. Общественность тогда больше обращала внимания на школу и принимала участие в воспитании.
    С уважением, Михаил.

  3. :

    Система образования всегда была головной болью для родителей. «Слишком далеки они от народа» – эта крылатая фраза классика как нельзя лучше подчёркивает нынешнюю политику мин.образования.

  4. :

    Система образования, от которой зависит будущее государства, к сожалению у нас не сбалансирована! Должного внимания и понимания этого вопроса, государство не проявляет. Не знаю, что тому виной, но все шаги правительства все больше разбалансируют и расшатывают эту систему. Бедные наши дети, бедное наше государство! (мое личное мнение)

  5. :

    Родилась в семье педагога (физика), поэтому вопрос образования у нас всегда «бурно» обсуждается. Эффективность его каждый понимает по-своему. Есть плюсы в происшедших изменениях, есть минусы. Стараемся приспосабливаться к тому, что имеем, и по возможности самостоятельно увеличивать плюсы, где есть возможность.

  6. :

    Очень качественная статья – «учитель и система». Мария! Буду ждать продолжения. Вопрос перегорания учителя очень интересен.

  7. :

    Система образования это фунтдамент любой нации. Это очень важно.

  8. :

    В стране растёт потеряное , отравленное алкоголем и наркотиками поколение до которого никому нет дела.Потеряны большинство моральных принципов.А образование делает из людей послушных рабов.

  9. :

    У нашего образования одна цель – заставить ребенка перестать думать и выражать свое мнение. Конечно есть исключения, но очень мало. Иногда диву даешься как учитель пытается «задавить» ребенка…. и не знаешь как поступать в этой ситуации.

  10. :

    Я с восхищением смотрю на учителей, которые остаются самими собой несмотря на все усилия системы. И вспоминаю своих… Мне повезло. Меня учили те, кто любил свое дело и я им благодарен…

  11. :

    Меня всегда волнует вопрос, неужели в мин.образовании не понимают, что такая система образования ни к чему хорошему не приведет

  12. :

    В школе грузят в детей очень много таких знаний, которые никогда в жизни не пригодятся. Не плохо было бы провести инвентаризацию впихиваемых в детей знаний с учетом предпочтений каждого ребенка.

  13. :

    Современная система образования не учит детей творчески мыслить. На каждый вопрос даётся три готовых ответа, и если ребёнок начинает искать ответ за пределами, большинство учителей жёстко «бьют» за выход из рамок программы.
    А высшее образование является просто зарабатыванием денег, всё абсолютно платное и цель учёбы в ВУЗе – получить корочку по престижной специальности, по которой 99% никогда не будут работать.
    Этот вопрос очень хорошо рассмотрен в Концепции Общественной Безопасности, рекомендую.

  14. :

    Именно поэтому я, филолог, педагог по образованию, в своё время не пошла работать в школу. Жаль, что государство не поддерживает учителей на должном уровне…

  15. :

    Мой ребёнок учится в школе, преподавание в школе не всегда корректно, хотя с другой страны я очень преклоняюсь перед нашими учителями, очень трудно работать с нынешними детьми и их родителями.

  16. :

    Затронута очень важная тема! Я полностью согласна, что духовно-нравственного воспитания сейчас очень не хватает, а начинается это еще со взрослых. Упростились, скажем так, нормы морали. Телевидение и интернет играют на низших чувствах людей.

    Так откуда срашивается детям все это взять? Где шаблоны другого поведения: взаимовыручки, дружбы, великодушия? Личность учителя и вправду должна быть выше системы, чтобы противостоять ей и смочь повести за собой детей, не позволяя им управлять собой.

  17. :

    Спасибо автору за поднятие такой проблемной темы.
    Я учитель в декрете. И хочу сказать, что очень тяжело удерживать внимание детей. Приходится постоянно учиться чему то новому для того, чтобы увлечь их в мир знаний. Благо специализация моя – это домоводство. И я свою профессию люблю!

  18. :

    я думаю, что не было такого времени,чтобы люди были довольны системой образования. Всегда находят недостатки. Они и будут!. Любому государству нужны управляемые люди. И любой из нас, будучи в верхушке, я думаю, хотел бы того же. а управляться народ учится как раз в школе. И уж только от нас, родителей зависит, насколько ребенок соответствует нашим представлениям о воспитании и образовании.

  19. :

    Вы говорите об очень важной проблеме! Моя тетя – учитель с более чем 30тилетним стажем и продолжает работать. От ее рассказов о нынешней школе, учениках, их отношении к учителю и вообще к образованию становится жутко!
    Моя дочь пойдет в школу через 2 года. Надеюсь, что за это время система нашего образования изменится в лучшую сторону. Потому что в худшую уже некуда!

  20. :

    Когда у меня возникают проблемы, начинаю смотреть на всё сверху, масштабно, из космоса. И проблема перестаёт быть важной, становиться мелкой, видишь картину жизни в общем ключе и как правило находятся решения. Дети у нас хорошие, мы сами создали такую систему образования лет 300 назад, а она уже не работает…

  21. :

    Конечно многое зависит от образования. Очень многое!

  22. :

    в школе такому научат дети друг друга, что отправляешь их туда с опаской, + ещё эта новая система образования!

  23. :

    У меня сын идет в этом году в первый класс и учительница сразу после института, пышет энтузиазмом, поэтому надеюсь на лучшее.

  24. :

    Эти новшества чуть ли не каждый год доводят детей до нервного срыва.

  25. :

    Сейчас особенно остро стоит эта проблема, нашла коса на камень! И детям стало тяжелее и неинтереснее учиться ( мне, кажется в наше время было интереснее в школе) и учителе жаль -не представляю как сейчас работать с детьми, которые тебя не уважают.((

  26. :

    Серьезную тему Вы затронули. Буду ждать продолжения. Кстати, новая тема сайта удобна с точки зрения навигации, но не такая оригинальная как была :)

  27. :

    Заинтриговали рассылкой. Я в декрете, дочке 2.3 года ,с ужасом жду времени, когда придется выходить на работу. Мне нравится преподавать, но когда тебя слушают. А когда класс гудит, приходится успокаивать… Ужас…

  28. :

    При нынешнем положении вещей в школе мы будем иметь узконаправленное, играющих в «угадайку» (ЕГЭ)поколение. Хорошо, если «угадал»-значит дорога в «высшее», где родители собирая последние деньги стараются «вымучать» свое дитяте.
    Действительно,неужели наши руководители образования, которые сами выучились в лучшей в мире Советской школе не видят что творится с нашей молодежью!? Или это кому-то выгодно делать из наших детей программируемых роботов?

  29. :

    Я всегда с уважением отношусь к учителям. Особенно, когда только месяц назад старшая дочь закончила первый класс и я весь год видела нынешних учеников. Бывают такие дети… Слава Богу, у моей дочери хорошая учительница. Возможно, если что-то поменяется в системе учителю станет легче доносить знания. Ну, а воспитанием детей в любом случае должны заниматься родители.

  30. :

    Система образования очень важна для будущего нации. Спасибо за статью.

  31. :

    С образованием давно не все в порядке, да вот только те реформы, что вносятся, чаще всего ведут к еще большей деградации системы образования :(

  32. :

    Это ужасно чувствовать свою беспомощность. Это непрменно надо исправлять как можно скорее

  33. :

    Я вообще не понимаю, как работают учителя в нынешних условиях. И какому идиоту пришло в голову поменять лучшую в мире советскую систему образования на … (удалено самоцензурой) то, то что мы имеем сейчас.

  34. :

    Буду ждать продолжения, очень интересно. Современной системой образования я тоже очень сильно не доволен.

  35. :

    «Дети не слушаются, не уважают Знания, не хотят учиться, им ничего не надо… и можно еще перечислять.»
    да, а зачем учиться? чтобы отпахать 11 лет в школе, потом 5-6 в ВУЗе, а потом-в пожизненное рабство на работу.
    Автор этого поста тоже не хочет работать на работе, а хочет начать бизнес, о чём свидетельствует её обучение в школе «старт-ап!».
    Учат не тому и не так.. кроме физиков и математиков, в большинстве случаев, задавливают умение мыслить и искать, прививают умение подчиняться и всё.
    Я очень благодарен своим учительницам физики и математики за умение мыслить и знания «о природе вещей», а не только по их предметам. Отдельная благодарность учительнице истории за привитие навыка «отрезать грязь от правды и ложь от сказки», других учителей, спустя 10 лет после школы, уже и как звали не помню, или с трудом вспоминаю, а уж ту чушь, которую они несли – и подавно.

  36. :

    Актуально! Жду продолжения!

Ваш отзыв