Размышления о школе…

У меня есть маленькая дочка. Ей три годика всего, но уже сейчас я всерьез задумываюсь о ее школьном образовании, а точнее о ее жизни в школьные годы.

А что, есть повод задумываться, спросите вы? Да, для меня есть повод. Во-первых, это здоровье детей, наше здоровье. Смотрю на маленьких детей – сколько энергии, сколько движения! Постоянная, непрерывная активность. И еще в первых классах школы она сохраняется, правда все меньше со временем становится…

На выходе из школы имеем человека, который уже почти привык к сидячему образу жизни. Далее ВУЗ. Сидячий образ жизни укрепляется благодаря «парам» по 1 ч 20 мин. Физкультура – это нечто такое, что не в почете и непрестижно. Хотя физкультура еще в школе теряет почет. Про поголовные проблемы с позвоночником можно и не говорить. Я сейчас не имею ввиду детей, которые занимаются какими-либо видами спорта или танцами. Много ли их? Но на здоровье влияет, увы, не только привычка к неподвижному образу жизни. Данные по г. Москва сообщают такую вот неутешительную статистику: на 100 выпускников приходится 190 хронических заболевания. И судя по реакции учителей из других регионов, там статистика примерно такая же. Неужели это все из-за долгого сидения за партами? Вероятно, есть еще одна причина такого ухудшения здоровья.

Последние годы серьезно возросла нагрузка на школьников. Сейчас больше информации, больше знаний стараются им дать. За счет большего количества времени на учебу, запоминание, зубрежку. Психика ребенка очень сильно устает, что и выливается в виде различных заболеваний.

А еще меня лично беспокоит тот факт, что очень много знаний дается тех, которые ребенок потом никак не будет использовать, они просто ему не пригодятся, и еще даются просто устаревшие знания. А время и здоровье на эти знания потратить надо. Конечно, тут можно было бы начать говорить об индивидуальном подходе. Но в наших условиях, это пока вряд ли возможно.

Так вот сначала я думала, что нужно найти такую систему, где ребенка научат «правильным и нужным» знаниям. Искала, находила, знакомилась…

А потом я познакомилась с методикой Н.В. Масловой (доктора психологических наук, академика Российской академии естественных наук, академика Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, профессора) и поняла, что главное даже не «правильные» знания, а правильный метод, с помощью которого даются эти знания. Как хорошо, когда энергия у детей и учителя в конце урока прибавляется, хорошая созидательная энергия. Вы, может, скажете, что она у них и так через край – вон как на переменах носятся. Так это не энергия через край, а сброс напряжения, разрядка – это ненормально. При экологичном способе обучения, как говорит Н.В. Маслова, материал усваивается в 3-4 раза быстрее, и сам процесс проходит веселее и приятнее. Вот тут и высвобождается много времени, которое можно применить с пользой для детей.

Нравится статья? Можно рассказать друзьям, нажав на кнопку:
Давайте дружить:

No related posts.

Рубрика: Разное / admin, 23 Мар 2011
Метки: ,

Отзывов (3) на «Размышления о школе…»

  1. :

    Меня тоже волнует вопрос обучения в школе. Даже задумываюсь о семейном образовании.
    Мария, а как к нему относитесь Вы?

  2. admin:

    Я очень положительно отношусь к семейному образованию. Более того, в кругу моих друзей уже предприняты первые шаги в этом направлении. А вы только как мама интересуетесь? Или вы тоже занимаетесь чем-то связанном с образованием?

  3. :

    Тогда реформа образования – это благо? Я понимаю так, что повышается роль физической активности школьников, а выбор предметов по интересам – это хорошо? Вы, как педагог, как считаете?

Ваш отзыв