Ноосферная методика Масловой Н.В.

Маслова Наталья Владимировна

 

Наталья Владимировна является доктором психологических наук, академиком Российской академии естественных наук, а также академиком Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка и профессором.

Наталья Владимировна – выпускница МГУ им. М.В.Ломоносова. Она прошла все звенья системы образования Работала в школе, в ВУЗе, Российской академии естественных наук. Награждена медалями за вклад в развитие науки и образования: медалью В.И.Вернадского, медалью лауреата РАЕН. Развитие идей Яна Амоса Коменского позволило ей разработать концепцию ноосферного образования как эволюционно необходимого этапа образования. За эти разработки она награждена орденами “Звезда Вернадского”, “За заслуги” РАЕН. Фонд Нобелевского лауреата Ж.Алфёрова в 2002 г. наградил Н.В.Маслову Золотой медалью за разработку концепции ноосферного образования и двумя серебряными медалями – за разработку нового типа учебников. Европейская академия естественных наук наградила её двумя орденами “Екатерины Великой”.

Н.В.Маслова имеет патент РФ № 53199 (приоритет 24.11 – 2000 г.) на концепцию и методику ноосферного образования.

 

«Ноосферное образование»

 

Накануне третьего тысячелетия заметно возросли поиски концепций новой школы и образования на основе синтеза космического, биосферного, антропосферного и культуротворческого начал жизни. “Взрыв” творческой энергии деятелей науки, культуры и образования обусловлен потребностями гармонизации ценностных, духовных и практических отношений людей между собой и окружающим миром.

Только обновленная и усовершенствованная система образования позволит нам органично войти в новую, направленно развиваемую человеком сферу жизни на планете Земля, которую мы, как наследники В.И.Вернандского, теперь традиционно называем ноосферой, или сферой Разума.

Передовая система образования делает возможным технологический прорыв во всех сферах жизни и переход общества на новый экономический, социальный, политический, культурный уровень.

Концепция ноосферного образования является частью концепции ноосферного пути развития России, разработанной Академией Естественных наук в 1993—1995 гг., и исходит из её базовых понятий и принципов. Это система научно-теоретических, гносеологических, методологических и практических взглядов на природу образования и возможности его эффективного достижения в обществе на этапе ноосферного перехода.

Биологически адекватная методика представляет собой совокупность скоординированных действий учителя и ученика, целью которых является мотивация и активизация целостных динамичных мыслеформ по учебной дисциплине и навыков инструментальной работы с ними. При этом используется системная организация физиологических, интеллектуальных, психических функций учащихся.
Мы не предлагаем в методике преподавания ничего нового, кроме активизации творческих способностей и экономии мышления: это — кратчайший путь к цели. Можно 10 лет учить русский или иностранный язык, но не уметь пользоваться им, т. к. «лоскутное одеяло» из правил и отрывочных сведений многим не под силу соединить в цельное знание. В REAL — методике ставится цель: смотивировать учебный мыслеобраз как микроструктуру знания по учебному предмету, заложить его в долговременную память ученика и научить ученика пользоваться новым мыслеобразом, т. е. сделать его творческой подвижной микроструктурой мышления, вовлечь его в динамичный поток постоянно движущихся ранее приобретённых мыслеобразов.

Нравится статья? Можно рассказать друзьям, нажав на кнопку:
Давайте дружить:

No related posts.

Рубрика: Ноосферное образование / admin, 22 Дек 2009
Метки:

Ваш отзыв