Преобразования в образовании

Продолжаю тему о необходимости преобразований и перемен в системе образования и о влиянии существующего образования на творческое мышление человека. Так ли уж оно нужно это преобразование? В чем именно?

Представьте себе такую ситуацию. Вы сидите у меня на групповом уроке. Пусть это будет урок рисования, и я прошу вас нарисовать мне слона.

Вы рисуете, а я хожу между вами, заглядывая в ваши рисунки, и комментирую то, что вижу:

  • Ваш слон уж очень старый! Мне нужен слон помоложе, чтобы здоровый был, чтобы толк от него был, – с досадой восклицаю я.
  • Зачем вы рисуете такого толстого слона? – недоумеваю я. – Какой он у вас неповоротливый!
  • А этот совсем хилый – не пойдет. Такой работать не сможет.
  • Нарисуйте же в конце концов такого слона, какой мне нужен, который меня во всем устроит! А вы все время рисуете какого-то своего слона.

Чтобы вы хотели мне сказать после такого? Ну, если предположить, что вы все же ответите вежливо, то это будет примерно так: «Я взрослый человек и имею право рисовать такого слона, которые нравится мне, тем более что это в рамках задания. Рисуйте сами слона, который вам нравится».

Думаете, в школах на уроках не так? Ошибаетесь, все так же. У детей внутренний протест, который выражается по-разному, ведь открыто они не могут сказать то, что сказали бы вы – двойка за поведение, родителей в школу и т.д.

Полагаете, в школе Истину преподают? Факты, которые ученые давно оспорили, до сих пор преподают детям, то есть дают искаженные знания. Я недавно работаю в школе, но за это время успела послушать немало весьма оригинальных ответов, на которые язык не поворачивается сказать: «ты не прав». Но мы, учителя, обязаны следовать учебной программе. Результат – творческое мышление детей подавляется, воспитывается шаблонное мышление.

Что значит для человека творческое мышление – это его успех в жизни, причем во всех областях. Я вот пишу эти строки, и думаю о том, что большинство взрослых людей и сами не знают, что такое свободное и сильное творческое мышление, это очень трудно объяснить, как, например, трудно объяснить вечно болеющему человеку, что такое абсолютное здоровье и как при таком здоровье себя чувствуешь. Или, например, попробуйте объяснить слепому человеку, какой он, красный цвет, или как выглядит Солнце, как это красиво, и чего он лишен, не видя этого. Вот, примерно, то же и с нами. И это происходит с нашими детьми в школах и за ее пределами.

И напоследок прочитайте несколько утверждений ниже и определите, характеристика какого социального института таким образом дана:

  • Жесткий распорядок дня.
  • Здесь обычно ходят строем.
  • За каждым человеком здесь закреплено определенное место.
  • Работа начинается и заканчивается по общему сигналу.
  • У всех одинаковая форма одежды.
  • Послушание здесь необходимо, а нарушения правил или невыполнение требований влекут за собой наказание.
  • Срок пребывания здесь установлен законом, но может быть изменен либо в случае особой провинности, либо особых заслуг.

Обычно называют либо школу, либо тюрьму.

«Как выстроить эффективную систему преподавания»

Подпишись прямо сейчас – введи свой e-mail

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Нравится статья? Можно рассказать друзьям, нажав на кнопку:
Давайте дружить:

Related posts:

  1. Реформа образования и учитель
  2. Новый стандарт образования для старшеклассников
  3. Щетинин М. П. «Объять необъятное: записки педагога»
  4. Маслова Н. В. «Законы образования»

Отзывов (8) на «Преобразования в образовании»

  1. :

    так сложилось, что мой сын, начиная класса с 7 практически не ходил в школу. У него были проблемы с глазами. так вот -мы прошли программу средней школы сами дома, совсем без учителей. И сын сдал все экзамены за курс средней школы на 5. Я не жалею, что так вышло. По крайней мере, ему не пришлось ходить строем!:))

  2. admin:

    Я очень рада! И этот опыт имеют много семей, только об этом не говорят…

  3. :

    У нас в школе были учителя, которые учили мыслить не стандартно. Мы их очень уважали.

  4. :

    Учителей которые поддерживают самовыражение детей очень мало, к сожалению. А потом удивляемся почему у взрослых нет желания что то делать, куда девается мотивация? Трудно отойти от правил которые навязывались нашему обществу много поколений, поэтому такой результат.

  5. :

    По моему сейчас дети не очень то склонны к послушанию, все больше среди них бунтарей и неординарных личностей.

  6. :

    бедные наш дети. очень правильная статья. мои мальчишки еще до школы не доросли, но мой братишка – старшеклассник. нет он не хулиган, не курит, не пьет, матом не ругается, достаточно интеллектуальный, но его всеми силами стараются из школы вышвырнуть, т.к. учителя не знают как реагировать на его комментарии и поведение, хотя как надо защитить честь школы, он в числе первых – танцует профессионально, работал детским аниматором, но не укладывается он в рамки, да тут еще его полная уверенность, что в школе он ничему необходимому для жизни не научится, максималист юный, блин :)

  7. :

    Совершенно согласна со всеми пунктами статьи.Только подавление творческого мышления начинается еще раньше – с детского сада, там ведь точно такая система обучения. Поэтому в детский сад моя дочь не ходит, а о «необходимости» посещения школы мы все чаще задумываемся.

  8. :

    Согласна, всё это выглядит несколько печально.И не только ученики, но и учителя -заложники этой системы.А начинается это, как правильно говорит Елена,ещё раньше.Я бы сказала в головах родителей, ведь их самих воспитала эта же система,которой удобно иметь дело с послушными,безынициативными созданиями.
    Поэтому я для своих детей выбрала направление демократического образования. И там же и работаю.
    Вот такие преобразования в отдельно взятой семье и школе,кстати это довольно проблематично, потому что государственная система и сюла добирается)
    Рада найти единомышленников!
    Вдохновения Вам!и Удачи!

Ваш отзыв