Как мы были на семинаре по ноосферному образованию

С 9 по 11 февраля в п. Усть-Кинельский около г. Самара состоялся семинар с темой «Ноосферное образование». Поскольку 9-го числа это был бесплатный день, нас из Тольятти поехало аж пять человек. В то утро только одна девушка совершенно точно намерена была остаться на все дни семинара, а мы четверо еще думали.

Предыстория такова. Я получила письмо о предстоящем семинаре, позвонила по нужному телефону и познакомилась с нужным человеком – Евгением. Женя живет в Кинеле и занимается тем, что проводит различные тренинги в Самаре и Тольятти. И вот перед Женей встала задача – наполнить 2-хэтажное здание в п. Усть-Кинельский детьми и образовательно-воспитательным процессом. Женя, будучи очень предприимчивым человеком и прекрасно осознавая, что ему нужно что-то новое, светлое и хорошее для этих детей, организовал этот семинар.

Новую концепцию образования разработала Маслова Наталья, доктор психологических наук, действительный член РАЕН, руководитель отделения ноосферного образования РАЕН.

Итак, зачем мы вообще туда поехали. Могу говорить только за себя. Надеялась получить знания о том, как дать хорошее образование своей дочери, как можно что-то новаторское внедрить в существующую систему, хотела узнать, что же такое целостный подход. Целостный подход – очень заманчиво звучит, я вот чувствовала, что у меня что-то не сходится в восприятии, чего-то не хватает. Работа правого и левого полушария мозга – это очень интересная тема, которую я по «случайности» недавно начала познавать. В первый день выступление длилось около 3-х часов, в течение которых мы кратко коснулись актуальности нового подхода и некоторых ноосферных принципов. И вот мне уже стало ясно, что если я не буду присутствовать в следующие два дня, я что-то важное упущу. Но то, что произошло дальше, меня поразило. Мне провели видео-компьютерную психодиагностику по методу Ануашвили – сначала меня сфотографировали, потом на компьютере разделили лицо на правую и левую половины. Затем правая половина дополнилась зеркальным своим отражением, и то же с левой половинкой. И вот передо мной два варианта моего лица – правый или еще называется «духовный» портрет и левый – «жизненный». Это два совершенно разных лица. Наталья (ведущая семинара) задавала мне наводящие вопросы, чтобы я сама смогла осознать то, что вижу, но соображала я, честно говорю, с трудом. Я увидела себя такую, какой себя чувствую, и увидела такую, какой меня воспринимают люди. И тут я поняла кое-что очень важное для меня – намного проще вести себя так, как чувствуешь. Но я-то всегда думала, что именно так себя и веду!  Это оказалось очень важным для меня. И не только для меня, мы же все делились впечатлениями, поскольку фотографировали всех. Остаток дня я провела в очень приятном состоянии и приятной беседе с новыми и очень интересными людьми.

В этот вечер мы вернулись в Тольятти. А на утро 10-го встретились в том же месте в то же время и все впятером отправились на семинар уже на все два дня.

 

Семинар.

Расположились мы в небольшом кабинете, расстелив на полу покрывала, пенки и все, что с собой привезли. Первое, что мы сделали – создали пространство любви с помощью нехитрых упражнений. Теперь мы находились в полном душевном и физическом комфорте, и были готовы к принятию нового.

Чтобы научить чему-то хорошему своих детей, надо самим обладать этим  хорошим. Невозможно научить ребенка опрятности, если сам неряшлив, невозможно привить здоровый образ жизни, если сам больной, невозможно научить быть счастливым, если сам несчастлив. Поэтому и начинали с себя. Мы узнали из чего состоит и как работает мозг. Узнали и прочувствовали на себе различные режимы работы мозга. Так вот мозг – это сложнейший центр управления, с которым подавляющее большинство не знает как обращаться. Работали в альфа- и бета-режимах, а некоторым удавалось «работать» и в тета-режиме (это режим неглубокого сна). Знакомились с техниками самоисцеления, работы с жизненными ориентирами – наставниками, с техникой работы со своей мечтой.

Изучали мыслеобраз… Я, как и многие присутствовавшие, уже знакома с понятием мыслеобраза и даже представляю, как с ним работать. Но! Когда про мыслеобраз говорит наука своим научным языком и активно применяет его в образовании наших детей! Сказать, что я рада – это ничего не сказать. Как-то спокойнее от этого становится за наше будущее. Ведь если идти от мыслеобраза – это и есть целостное видение, умение сотворять жизнь свою, жизнь ближайшего окружения, жизнь … и далее масштабы можно увеличивать, пока смелости и наглости будет хватать.

Что еще хотелось бы отметить. Мы все – выходцы нашей школы, нашей образовательной системы, которая как и подавляющее большинство других систем нашего мира нацелена на развитие левого полушария мозга, чье предназначение, как теперь известно, разбирать целое, раскладывать все по полочкам. Когда слишком близко подходишь к полочкам, то перестаешь видеть весь шкаф целиком и уже и не знаешь, что перед тобой – шкаф, стеллаж или просто полочки на стене, тут начинаются ошибки, а потом последствия. Правое полушарие ответственно за образное мышление, нравственность, духовность. Правое полушарие нам нужно, чтобы создавать, а левое необходимо, чтобы претворять созданное в жизнь. Сейчас в мире наблюдается сильный перекос в левое полушарие и мы, как выходцы этой системы, не исключение. Поэтому понятен нам этот язык – язык науки, хоть и сложен он, когда его читаешь. Но понятен. Потому что нас учили на этом языке. И когда мои знания о мыслеобразах дополнились научными знаниями, в моей голове все встало на свои места, знания стали цельными.

В конце семинара, то есть 11-го вечером, нас всех сфотографировали вышеописанным методом еще раз. Лица все изменились, стали гармоничнее, светлее. Усталости не было, было много энергии, чтобы создавать новое.

 

А теперь очень хочу рассказать о том, как нас приняли, о потрясающем гостеприимстве Жени. На ночь с 10-го на 11-е он принял нас всех пятерых к себе домой. Мы познакомились с его чудесной семьей – его женой Оксаной и двумя уже взрослыми детьми. Нам так хотелось чем-то отблагодарить, помочь, но удалось это только в приготовлении ужина. Дорожку до бани они расчистили сами, и баню топили тоже сами. Я, наверное, никогда не видела такой дружной семьи, где живет любовь, взаимопонимание и уважение друг к другу. Радушие, любовь к людям, искреннее отношение – вот то, чем нас одарили. И мы в свою очередь делились всем, чем могли. Тот вечер и последующее утро прошли очень насыщенно, интересно и познавательно, и все равно мы успели подготовить домашнее задание, которое нам было задано к следующему дню семинара.

Очень теплые воспоминания остались…

 

Несколько дней спустя…

Стараюсь удержаться в том замечательном состоянии, прекрасно понимая, что бывает после тренинга, когда возвращаешься в свою обычную жизнь. Все дело в том, что тут нужно сделать выбор – либо ты меняешь свою повседневную жизнь с учетом новых знаний, либо ты все закрываешь на замок и ключик выбрасываешь.

Так вот пока получается. Сначала немного тянуло назад, но, кажется, я побеждаю все-таки. Стараюсь осознанно использовать целостное мышление. А еще хочется делиться знаниями, не держать их только в себе. Еще не знаю, как я буду делиться, но думаю, жизнь мне предоставит варианты. Только вот чтобы делиться знаниями их надо еще приобрести ))) На этом семинаре мы лишь прикоснулись к ним…

 

Нравится статья? Можно рассказать друзьям, нажав на кнопку:
Давайте дружить:

No related posts.

Рубрика: Разное / admin, 23 Мар 2011
Метки:

Ваш отзыв